BMW R35

P4236

Мотоцикл класса 350 см3 с одноцилиндровым четырехтактным двигателем массово выпускался знаменитой компанией Bayerische Motoren Werke AG с 1937 года. Как и многие мотоциклы того периода, он отличался штампованной (не трубчатой) рамой, которая придавала ему характерный внешний облик. Передняя вилка у разных модификаций была рессорная или телескопическая. Заднее колесо обходилось совсем без подвески, его ось жестко соединялась с рамой, а крутящий момент на колесо передавал вал, работавший, как торсион с резиновой муфтой, гасившей ударные нагрузки. Передачи переключались рычагом, расположенным справа от бензобака . Такие мотоциклы фирма строила до 1943 года.

BMW R35 (6)

Данный мотоцикл широко использовался полицией и военными в качестве учебного транспортного средства. Мотоцикл R35 был последней моделью, на которой использовалась штампованная стальная рама. Модели с одноцилиндровыми и оппозитными двигателями стали выпускаться с облегчёнными трубчатыми рамами. Задняя подвеска оставалась жёсткой. На колёсах были установлены барабанные тормоза диаметром 180 мм.

BMW R35 (7) BMW R35 (1) BMW R35 (2)

После Второй мировой войны производство мотоциклов этой модели продолжил бывший филиал BMW в Айзенахе, оказавшийся в Восточной оккупационной зоне и попавший в руки Советского командования. Он вошел в состав Акционерного советско-германского общества «Автовело», его продукцией стали автомобили и мотоциклы, по конструкции аналогичные довоенным моделям баварской марки, но получившие новое торговое название EMW и с 1949 года - эмблему с красными секторами вместо баварских синих. Поэтому 350-кубовый R35 в конце 40-х и начале 50-х годов официально поставлялся в Советский Союз. Мотоциклы позднего выпуска отличались наличием свечной подвески заднего колеса, которую разработали немецкие инженеры, работавшие на предприятии «Автовело», ножным переключением передач.

Выпуск EMW R35 был прекращен в 1955 году, когда от него окончательно отказались в пользу одноцилиндровой модели AWO-425 образца 1950 года, разработанной уже в послевоенной ГДР и относившейся к более низкому классу 250 см3.

До войны с конвейера сошло 15386 мотоциклов, после ее окончания — еще около 34000 штук.

BMW R35 (4) BMW R35 (3) BMW R35 (5)

В Музее представлен BMW R35 довольно редко встречающегося в наше время и весьма ценного с исторической точки зрения довоенного выпуска - без задней подвески, с телескопической вилкой, ручным рычагом переключения передач, аутентичной эмблемой BMW и изящным боковым прицепом-коляской.

P7210094
 

 

 

 

 

 

 

 

Техническая характеристика

Число мест 1-2
Габаритные размеры (одиночка) 2180х740х1000 мм
Колесная база 1360 мм
Двигатель бензиновый карбюраторный четырехтактный одноцилиндровый верхнеклапанный
Рабочий объем 342 см3
Мощность 14 л.с. при 4750-5000 об/мин
Снаряженная масса 162-170 кг
Максимальная скорость 100 км/ч
Расход топлива  3.5 л/100 км при скорости движения 60 км/ч