Brennabor
Эта немецкая фирма выросла из семейной мастерской Райхштайнов, которая с давних лет из поколения в поколение занималась плетением корзин. 21 апреля 1871 года мастерская в Бранденбурге стала фабрикой. Братья Карл, Герман и Адольф освоили выпуск детских колясок с плетеными, как корзины предков, кузовами. Ровно через 10 лет основной продукцией предприятия стали велосипеды, а в начале XX века фирма начала активно пробовать свои силы в производстве моторных транспортных средств - с 1901 года мотоциклов, а с 1908-го - легковых автомобилей.
Незадолго до Первой мировой войны в производственной программе остались только велосипеды и автомобили. От мотоциклов Brennabor отказался почти на 20 лет. Приоритеты резко изменились в период экономического кризиса начала 30-х годов. Спрос на автомобили обвально пошел в низ, а легкие мотоциклы с двигателями малого (до 100 см3) литража наоборот, завоевали большую популярность. Мастера велосипедного дела продвигали свой взгляд на мототехнику. С 1931 года Brennabor выпускал основные модели мотоциклов в двух модификациях: мужской и дамской, как это было принято в велосипедостроении. У мужских мотоциклов была рама с верхней трубой, позволявшая ездить только в брюках, а у дамских - с низкими рамой и бензобаком, чтобы было удобно садиться в длинной юбке. Мотоциклы Brennabor 30-х годов отличались интересной конструкцией силового агрегата. Двигатель располагался не на раме, а прямо на заднем ведущем колесе. Трансмиссия была совмещена в один узел со ступицей. В результате, не требовалось никакой передачи - ни цепи, ни вала. Основным поставщиком таких мотор-колес выступала компания Fichtel & Sachs.
В 1938 году появилась очень необычная модель мопеда Saxonette, предшественника современных скутеров. Основу машины составляла хребтовая рама, в наклонный лонжерон которой был встроен бензобак. Точнее - сама труба рамы служила емкостью для бензина. Цилиндр 60-кубового моторчика располагался горизонтально слева от колеса. При этом цилиндр прятался в ребрах охлаждения ромбической формы. Все узлы навески и моторной передачи располагались в планетарной ступице колеса. Необычной была конструкция передней вилки, в которую для улучшения плавности хода встраивался резиновый амортизатор. Руль, седло, крылья, багажник и другие детали брались от обычного велосипеда. При выключенном моторе водитель превращался в велосипедиста - он ехал, вращая обычные велосипедные педали с цепью. Именно такой скутер 30-х годов выставлен в Музее.
Компания выпускала велосипеды и мотоциклетную технику до 1942 года. После войны ее оборудование было демонтировано и вывезено в СССР в качестве трофея. Но семейный бизнес Райхштайна не пропал. Велосипедная компания марки Brennabor возродилась в 50-е годы в северных землях Западной Германии.
Техническая характеристика
Число мест | 1 |
Габаритные размеры | 1829х630х1080 мм |
База | 1200 мм |
Двигатель | Sachs, Бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный |
Рабочий объем | 60 см3 |
Мощность | 1.2 л.с. при 3500 об/мин |
Максимальная скорость | 25-30 км/ч |
Расход топлива | 1.5 л/ 100 км |