Buick Special 41 '37

 PB200018

Buick Special 41, модельный год 1937


obrazek_4_200911181516021938-AceJordanMJpicnic23

buick_1937_do_slubu_011938-Standard-Lubrication1937-Gatsby-Parasols

1937-Buick-401938-Beacht_buick_1937_05_681

ZIiqArccNi1938-Cluster337_Buick_Special-40-DV_11-GC_a011938-Sturla_jr_sr

Американский предприниматель шотландского происхождения Дэвид Данбар Бьюик сделал свой начальный капитал в конце XIX века на производстве сантехники: ванн, водопроводных труб, изобрел способ высокотемпературной сварки чугуна и керамики. Продав в 1899 году свою долю в этом бизнесе, Дэвид Бьюик открыл производство двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственных машин и судов. В первые годы ХХ века его завод в Детройте построил первые автомобили. Для развития их производства Бьюик вступил в партнерские отношения с братьями Бенджамином и Фрэнком Бриско, владевшими металлургической компанией. Вскоре предприятие Бьюика перешло под контроль братьев, а к 1904 году они передали управление Уильяму Дюранту, и Бьюик окончательно ушел со своего предприятия. Благодаря управленческим качествам Дюранта, основанный еще Бьюиком завод во Флинте штат Мичиган стал ежегодно наращивать объемы выпуска автомобилей и даже оказался вторым после компании Генри Форда. 16 сентября 1908 года Дюрант образовал концерн General Motors, одной из основополагающих компаний которого стала фирма Buick.

В 20-е годы объемы выпуска автомобилей Buick перевалили за 200 тысяч штук в год. Правда, экономический кризис и Великая депрессия начала 30-х обрушили производство до 40 тысяч. Подъем начался в 1934 году. Президент компании Харлоу Куртис выдвинул рекламный лозунг «Больше скорости за меньшие деньги». Была запущена программа модернизации производства стоимостью 64 миллиона долларов. В результате в 1936 году удалось продать около 168 тысяч автомобилей Buick, а в следующем, 1937-м объемы производства и продаж выросли до 180 тысяч.

Автомобили Buick 30-х годов, как все американские легковые машины, стремительно развивались, меняясь каждый модельный год. В 1936 году была принята система обозначения серий моделей Buick, состоящая из цифры и названия. Цифрой 40 обозначали машины Special, индекс 60 носили Century, число 80 обозначало Roadmaster, и, наконец, 90 - самый дорогой Limited. Большой вклад в развитие автомобилей 30-х принадлежит главе управления художественного конструирования General Motors Харли Эрлу - первому официальному главе дизайнерского ателье автомобильной промышленности США.

Представленный в Музее Buick Special 1937 модельного года появился в октябре предыдущего 1936-го. К тому времени основные модели седанов Buick получили кузов, отличавшийся цельнометаллической крышей без обтянутой дерматином вставки. Компоновка машины сохраняла типичную для 30-х годов особенность - двигатель располагался в пределах колесной базы, позади оси передних колес. Поэтому капот получался очень длинным, просторный салон заметно сдвинут назад, а для багажника оставалось не очень много места. Зато, в отличие от более ранних моделей, багажник был интегрирован в кузов и получил нормальную крышку, причем удобную в пользовании, с минимальной погрузочной высотой.

buick_37_do_slubu_02buick_1937_do_slubu_07buick_1937_do_slubu_05

Предложенный конструкторами во главе с Харли Эрлом дизайн модели 1937 года получился модным и динамичным: высокая облицовка в форме «куриной грудки», V-образное лобовое стекло, два окна сзади, пухлые крылья, растянутые по боковинам капота обтекаемые кожухи фар. Передние двери открывались по ходу, а задние - против хода машины, как у советских автомобилей ЗИС и ЗИМ. В салоне с комфортом размещались пять человек на двух больших мягких диванах. Появились такие важные новшества, как обогрев лобового стекла и такие приятные мелочи, как кольцевая кнопка звукового сигнала.

Начиная с 20-х годов, компания Buick применяла двигатели с верхнеклапанным газораспределением. У Special 1937 года он был рядный, восьмицилиндровый  с расположенным слева по ходу машины карбюратором. Как раз в те годы мощность моторов основных моделей Buick перевалила за 100 л.с., что благоприятно отразилось на скоростных и динамических качествах этих автомобилей. Коробка передач еще оставалась механическая трехступенчатая, последние годы перед внедрением «автоматов». Передняя подвеска - прогрессивная для 30-х годов  независимая рычажно-пружинная, тормоза, что тоже соответствовало тенденции того времени, гидравлические. На модели Special в 1937 году появились гипоидная главная передача, стабилизаторы поперечной устойчивости передней и задней подвески, генератор переменного тока.

PB200016PB200032PB200022

В Советском Союзе конца 30-х годов на автомобилях Buick нередко ездили иностранные дипломаты, конечно,  не только американские. Машины этой марки продавались в Европе, где считались престижным транспортным средством для состоятельной публики. Некоторое количество попавших в Европу автомобилей Buick в конце Великой Отечественной войны и в первые послевоенные месяцы было захвачено Красной армией в качестве трофеев и вывезено в СССР. Известно, что после войны на служебном седане Buick ездил Первый секретарь сначала Запорожского, затем Днепропетровского областного комитета ВКП(б) Леонид Ильич Брежнев, который обычно отказывался от услуг шофера, садясь за руль самостоятельно.

Техническая характеристика

Число мест 5
Колесная база 3099 мм
Двигатель бензиновый карбюраторный, рядный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный
Рабочий объем 6299 см3
Мощность 93 л.с. при 3200 об/мин
Снаряженная масса 2300 кг
Максимальная скорость 145 км/ч
Расход топлива 18 л/100 км