Ford Model T Fire Truck
Модель T, получившая от Генри Форда второе имя «Универсальный автомобиль», создана в 1908 году. Слово «универсальный» уместно, так как шасси Ford Model T были успешно адаптированы для всех видов использования: перевозок пассажиров и грузов, использования на фермах или выполнения ряда специализированных задач, в том числе несение пожарной службы.
Не редко преобразование этих шасси в автомобили спецназначения происходило лишь после нескольких лет «пассажирского» применения и проведения ряда усовершенствований. Так, оснастив базовую версию 1914 года дубовыми бортами, крюком, лестничными конструкциями и огнетушителями, специалисты фирм «выпускали новые» пожарные автомобили.
Востребованность пожарных машин в Америке заметно повысилась в 1916 году после подписания Акт о национальной безопасности и принятия Конгрессом проекта федерализации Национальной гвардии. В ходе чего были построены склады, аэродромы, десятки армейских учебных лагерей и сотни деревянных зданий снабжения этих лагерей. Для обеспечения их защиты армия создала два типа военных противопожарных компаний. В штабах Национальной армии, Национальной гвардии и других важных объектах были сформированы «Компании пожарных машин и шлангов», солдаты которых несли только одну обязанность – управление огневыми станциями и пожарными приборами. На небольших объектах и складах были созданы «Охранные и пожарные предприятия» для обеспечения и противопожарной защиты, и безопасности на объекте.
Производством пожарного оборудования занимались специализироваyные фирмы, среди них «Howe Fire Apparatus Company» (Андерсон, Индиана США), построившая более 160 пожарных машин на шасси Ford Model T. Компания Howe модифицировала модель «Т», устанавливая трехтактные поршневые насосы и небольшие резервуары для воды, установленные за сиденьем водителя.
Данный автомобиль был выпущен в 1916 году и является «живым воплощение» преобразования обычного Ford в специальный, укомплектованный всеми средствами борьбы с огнем. На нем установлен колокол пожарной тревоги, дополнительные приборы освещения, лестницы, огнетушители, топор и крюк. После модернизации, как и большинство других пожарных машин, форд находился в одном из лагерей нацгвардии США. Спустя десятилетия, оказавшись в частных коллекциях, он прошел полное восстановление.
В 2011 этот Fire Truck, сохранивший оригинальную конструкцию и пожарное оборудование, был ввезен в Россию, а затем пополнил коллекцию нашего музея.
Техническая характеристика
Количество мест | 2 |
Колесная база | 213 см |
Двигатель | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем | 2896 см3 |
Мощность | 20 л.с. |
Максимальная скорость | 64 км/ч |