HARLEY-DAVIDSON
HARLEY-DAVIDSON WLA-42 - тяжелый мотоцикл, выпускавшийся в 1936-1947 годах.
Одной из самых старых компаний-производителей мотоциклов с двухцилиндровыми V-образными двигателями является американская корпорация Harley-Davidson Motor Co. Inc. Фирму основали Уильям Харли и Артур Дэвидсон.
Все мотоциклы марки выполнены по общей конструктивной схеме: в стальную дуплексную раму установлен V-образный двигатель, привод на заднее колесо передается при помощи зубчатого ремня. Хотя мотоциклы Harley Davidson не являются самыми совершенными в конструктивном плане и по ходовым показателям, во всем мире они занимают лидирующее положение по имиджу. Марка очень популярна в России.
В годы Второй мировой войны Harley-Davidson motor Company стал основным поставщиком мотоциклов для армии союзников, перейдя на выпуск наиболее приспособленных для военных действий модели WLA-42. В Советский Союз WLA 42 поставлялся по договору Ленд-лизу в виде мотоцикла-одиночки (без коляски), в основном в контейнерах в разобранном виде, их сборка, дооборудование коляской и задним сиденьем от М-72 осуществлялись в частности на Серпуховском мотозаводе (сейчас выпускает автомобили «Ока»). Harley-Davidson WLA-42 был традиционно удобен для водителя – глубокое седло с мягкой центральной пружиной, большие плоские подножки, контрольные лампы зарядки аккумулятора и давления масла, широкий руль с отогнутыми назад рукоятками, большие дуги безопасности. Некоторые узлы сопряжения мотоцикла и коляски изготавливали вручную.
WLA 42 отличалась необычной конструкцией передней вилки и оригинальным расположением органов управления. Например, правую руку мотоциклиста оставили свободной, чтобы ему было удобнее стрелять прямо во время движения. Для военных целей мотоцикл оснащался дополнительной фарой и задним фонарем со светомаскировкой, креплением под пистолет-пулемет и патронный ящик, двумя большими кожаными сумками, покрышками с развитым протектором. К тому же, WLA-42 был оснащен 750-кубовым нижнеклапанным V-образным двигателем с цилиндрами, расположенными под углом в 45 градусов, с довольно сложной системой смазки. От своих шоссейных предков WLA-42 унаследовал жесткую подвеску заднего колеса и коротко-рычажную переднюю вилку.
В Красной Армии пулеметные мотоциклы с коляской пользовались не меньшей популярностью, чем в подразделениях Вермахта. Советские мотоциклисты быстро и по достоинству оценили надежность и удобство заокеанской техники, хотя несколько нетрадиционным было расположение органов правления – сцепление выжималось на руле, а двухплечевой педалью под левой ногой, рычаг тормоза переднего колеса находится на руле не справа, а слева. В боевом применении «Харлей» не отличался от М-72 и трофейных аналогов – на коляске устанавливался пулемет Дегтярева ДП-27.
Мотоцикл Harley Davidson WLA 42 отличался долговечностью, высоким качеством проработки отдельных деталей и узлов, был неприхотлив в обслуживании. После войны благодаря надежности конструкции и большому количеству полученных запчастей Harley-Davidson WLA-42 долгое время оставался на военной службе, часть машин была передана в подразделения милиции, списанные мотоциклы продавались частным владельцам.
Всего выпущено около 90 000 мотоциклов WLA 42. В СССР было поставлено примерно 58 000 штук.
Техническая характеристика
Число мест | 1 |
Габаритные размеры (без коляски) | 2235х920х1041 мм |
Колесная база | 1460 мм |
Двигатель | бензиновый, карбюраторный, четырехтактный, двухцилиндровый, V-образный |
Рабочий объем | 739.4 см3 |
Мощность | 23,5 л.с. при 4700 об/мин |
Снаряженная масса | 248-257 кг |
Максимальная скорость | 105 км/ч |
Расход топлива | 6 л /100 км без коляски, 7л / 100 км с боковым прицепом |