ИЖ-350
Средний дорожный мотоцикл с одноцилиндровым двигателем класса 350 см3 выпускался Ижевским машиностроительным заводом в первые годы после Великой Отечественной войны. По конструкции он был аналогичен немецкой модели 30-х годов DKW-NZ350. Дело в том, что по репарации Ижевский завод получил станки и оснастку завода DKW. Более того, к освоению серийного выпуска мотоциклов были привлечены немецкие конструкторы во главе с Германом Вебером. От прототипа ИЖ-350 унаследовал ряд технических решений: пружинную параллелограмную переднюю вилку, отсутствие задней подвески, невзаимозаменяемые колеса. Сцепление было многодисковое, находившееся в маслянной ванне, заднее колесо приводилось в движение безроликовой цепью. В советском мотоцикле сочетались детали от различных модификаций NZ350.
В начале 50-х эта модель была заменена новым мотоциклом ИЖ-49. Общий тираж мотоциклов ИЖ-350 оказался довольно большой – 126 297 штук.
В Музее выставлен комплектный мотоцикл, пока не прошедший реставрацию.
Техническая характеристика
Число мест | 2 |
Габаритные размеры | 2110х710х935 мм |
Колесная база | 1325 мм |
Двигатель | бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный |
Рабочий объем | 346 см3 |
Мощность | 11,5 л.с. при 4000 об/мин |
Масса | 150 кг |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Расход топлива при скорости 60 км/ч | 4,5 л/100 км |