ИЖ-49

ИЖ-49 (1)

Эта популярная модель среднего дорожного мотоцикла в 1951 году пришла на смену послевоенному ИЖ-350. Главным новшеством стала полностью измененная - по сравнению с предшественником - ходовая часть. На смену параллелограмной вилке пришла телескопическая, заднее колесо получило подвеску с гидравлическими амортизаторами. У прежней модели задней подвески не было совсем. В результате ИЖ-49 обеспечил значительно более комфортные условия езды мотоциклисту и его пассажиру. Кроме того, повысилась проходимость мотоцикла на бездорожье. Впрочем, переднее и заднее колесо  остались по-прежнему не взаимозаменяеемыми.

 ИЖ-49 (2)

На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. Коленчатый вал - сборный, прессованный. Картер - блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кик-стартера расположены с левой стороны картера коробки передач.

Переднее колесо вместе с тормозом, приводным редуктором спидометра и грязевой щиток крепятся к подвижной части телескопической вилки. На вилке укреплена фара, в корпусе которой вмонтирован спидометр, соединенный гибким валом с редуктором. Руль мотоцикла закреплен в кронштейнах верхнего мостика телескопической вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом руль может быть закреплен в удобном для водителя положении.

С правой стороны бензобака закреплен сектор рычага ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.

ИЖ-49 выпускали до 1957 года, когда ему на смену пришел ИЖ-56. Всего завод изготовил более полумиллиона таких мотоциклов - 507 603 экземпляра.

ИЖ-49 (5) ИЖ-49 (4) 

 Техническая характеристика

Число мест 2
Габаритные размеры 2120х770х980 мм
Колесная база 1430 мм
Двигатель Бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем 346 см3
Мощность 11,5 л.с. при 4000 об/мин
Масса сухая 150 кг
Максимальная скорость 90 км/ч
Расход топлива 4,5 л/100 км