ИЖ-56

  

Средний дорожный мотоцикл класса 350 см3 в 1957 году пришел на смену ИЖ-49. По своей конструкции ИЖ-56 существенно отличался от предшествующих ижевских моделей. Штампованная рама стала трубчатой, были предусмотрены глубокие щитки колес, защищающие мотоциклиста от пыли и грязи, седло из губчатой резины с чехлом. Мотоцикл выпускался  как со сдвоенным, так и с раздельными сёдлами. Карбюратор и воздухоочиститель закрыли кожухами, которые в сочетании с инструментальными ящиками придали машине современный для 50-60-х годов внешний вид. Колеса с прямыми спицами, в отличие от ИЖ-350 и ИЖ-49 стали взаимозаменяемыми. Цепь, идущая от коробки передач к заднему колесу  защищена герметическим кожухом. Двигатель стал на 20 процентов мощнее, чем у ИЖ-49: 13 л.с. вместо 11,5.

Двигатель мотоцикла - одноцилиндровый, двухтактный,  воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. В отличие от предшественника ИЖ-49, у ИЖ-56 был алюминиевый цилиндр. Коленчатый вал - сборный, прессованный. Картер - блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кик-стартера расположены с левой стороны картера коробки передач. Рычаг ручного переключения передач не был вынесен на бак, как на Иж-49, а выполнен в виде вертикального рычага справа на двигателе.

До 1962 года завод выпустил 680 тысяч таких мотоциклов, из них 130 тысяч с коляской. Следующая модель мотоцикла называлась «ИЖ-Планета».

ИЖ-56 (2) ИЖ-56 (1) ИЖ-56 музей

Техническая характеристика

Число мест 2-3
Габаритные размеры (без коляски) 2115х780х1025 мм
Колесная база 1380 мм
Двигатель бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем 346 см3
Мощность 13 л.с. при 4200-4500 об/мин
Масса снаряженная 170 кг
Максимальная скорость 100 км/ч
Расход топлива 4,5 л/100 км