К-175
Первый образец отечественного дорожного мотоцикла нового класса 175 см3, получивший обозначение К-175, был спроектирован коллективами СКБ и опытного цеха №26 Ковровского мотоциклетного завода (Владимирская область) в 1956 году. Новая модель дебютировала на выставке промышленных изделий, представленных участникам ХХ съезда КПСС. Она имела современные, по меркам того времени, формы и дизайн, характеризовалась хорошей устойчивостью и проходимостью, а ее эксплуатация обеспечивала надежностью и комфорт пользователям. Предполагала одиночную езду и езду с пассажиром. От модели К-55 мотоцикл позаимствовал трехступенчатую коробку передач, подвеску и систему электрооборудования постоянного тока с аккумулятором. Цилиндр двигателя чугунный, глушитель один.
В этом же году был осуществлен запуск серийного производства К-175. Количество изготовленных заводом мотоциклов всех моделей увеличилось, превысив отметку в 10 000 единиц в месяц. Этот показатель сделал Ковровский завод одним из крупнейших производителей мотоциклов в Европе.
Новый К-175 имел ряд существенных отличий от предшествующих моделей. Так, новый 9-сильный двигатель с 3-ступенчатой коробкой передач, позаимствованной от прототипа К-55, расположили внутри закрытой рамы. На часть мотоциклов серии К-175 устанавливался полуавтомат выжима сцепления. Впервые на отечественной серийной машине были применены взаимозаменяемые колеса с 16-дюймовыми шинами. Цепь привода заднего колеса закрыли пыленепроницаемым кожухом, сигнал разместили над крылом переднего колеса, а переключатель света и замок зажигания вмонтировали в топливный бак. Мотоцикл оборудовали стоп-сигналом, включавшимся от нажатия педали тормоза, и указателем нейтрального положения коробки передач. Это улучшило управляемость мотоцикла и повысило безопасность езды. Заднюю часть мотоцикла закрыли облицовками, с размещенными в них инструментальными ящиками. На мотоцикле установили двухместное сиденье и убирающиеся пассажирские подножки.
В первый год производства 175-кубовых мотоциклов, по некоторым данным, было выпущено всего около 70 единиц. Однако выпуск нового мотоцикл в первоначальной комплектации по ряду причин был недолгим. Во-первых, трудности сборки этого мотоцикла приводили к долгим простоям конвейера и скоплению на производственных площадках завода неукомплектованных мотоциклов. Во-вторых, внешнее сходство с чешской Jawa-250 mod. 353 послужило поводом для прозвища К-175-го «Ковровской Явой». Все это привело к организации из рабочих разных цехов, так называемых, бригад «прорыва» для помощи конвейерным сборщикам и могло быть причиной внесении изменений в компоновку мотоцикла, которые заключались в замене кожуха передней вилки, перенесении центрального переключателя в корпус фары
Оригинальная конструкция мотоцикла К-175 была высоко оценена – завод за серию мотоциклов класса 125 и 175 см3 получил диплом 2-ой степени и серебряную медаль выставочного комитета ВДНХ, так же серебряных и бронзовых медалей были удостоены 17 инженеров и рабочих, непосредственно участвовавшие в разработке и освоении модели. Еще одним подтверждением удачной конструкции мотоцикла был тот факт, что К-175 послужил базой для создания следующего семейства мотоциклов «Восход.
Некоторое время К-58 и К-175 сходили с конвейера параллельно. Модернизированные варианты первого 175-кубового мотоцикла, выпускавшиеся после 1960 года, получили индексы К-175А, К-175Б и К-175В.
В Музее представлен довольно ранний К-175 1957 года.
Техническая характеристика
Число мест | 2 |
Габаритные размеры | 1910х670х1010 мм |
Колесная база | 1245 мм |
Двигатель | бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный с возвратной продувкой и наклонным расположением цилиндра |
Рабочий объем | 173,7 см3 |
Мощность | 9 л.с. при 5000-5200 об/мин |
Сухая масса | 115 кг |
Максимальная скорость | 85 км/ч |
Расход топлива | 2.9 л/100 км |