К-55
Легкий дорожный советский мотоцикл , выпускавшийся мотоциклетным отделением оборонного завода им. Дегтярёва (ЗиД) в Коврове (Владимирская область) во второй половине 50-х годов.
К-55 представлял собой модернизированный вариант предшествующей модели К-125М. Легкий одноместный мотоцикл оснащали одноцилиндровым двухтактным двигателем класса 123 см3 с двухканальной петлевой продувкой. Чугунный цилиндр и головка из легкого сплава крепились к отлитому из алюминия картеру длинными шпильками. За счет применения другого типа карбюратора и усовершенствования глушителя максимальную мощность мотора К-55 удалось поднять до 4,75 л.с. Трехступенчатая коробка передач находилась в одном блоке с двигателем. От К-125М по наследству перешла передняя вилка телескопического типа с гидроамортизаторами. Зато, в отличие от предшественника, у которого заднее колесо жестко крепилось к раме, К-55 получил маятниковую заднюю подвеску.
Параллельно с выпуском новых моделей мотоциклов, завод начал импортировать свою продукцию, одной из первых стран импорта была Венгрия.
В 1950-е годы завод не располагал производительным гальваническим оборудованием, поэтому лишь незначительное количество деталей покрывалось хромом (руль, рычаги с кронштейнами, пружины сидения, крышка бензобака, нижние стаканы задних амортизаторов, патрубок с гайкой и насадка глушителя и некоторые другие детали). Несмотря на трудоемкость гальванической обработки, экспортные, выставочные и подарочные образцы мотоциклов изобиловали дополнительными хромированными деталями (ободья колес, спицы с ниппелями, весь крепёж, верхний стаканы амортизаторов, декоративная крышка звукового сигнала, хомуты и растяжка крепления переднего крыла, подвижные трубы и корпуса сальников передней вилки, весь глушитель).
В 1958 году начался выпуск второго варианта мотоцикла К-55, основные изменения которого затронули электрооборудование: установлен более мощный генератор, применена другая высоковольтная катушка зажигания и электропроводка с резиновой и хлопчатобумажной изоляцией разных цветов, новый сигнал.
За разработку этой схемы электрооборудования с генератором переменного тока главный конструктор СКБ Данилов Ю.В. получил авторское свидетельство. Применение такой простой схемы позволило отказаться от аккумуляторной батареи, уход и подзарядка после длительной консервации которой были затруднительными, особенно в сельской местности.
Позже эта схема электрооборудования с успехом была применена на следующей модели К-58.
Выпуск первого варианта мотоцикла К-55 продолжался с января 1955 по октябрь 1957 года, второго варианта – с конца 1957 до июня 1958 года. К моменту завершения выпуска мотоцикла К-55 конструкторы СКБ подготовили две новые модели К-58 и К-175.
В результате, в 1958 году с конвейера завода сходили сразу три модели: К-55, К-58 и К-175. Производство К-55 прекратилось после проведения сравнительных стендовых и дорожных испытаний.
Всего за 3.5 года (1955-1958) было выпущено около 239 000 мотоциклов модели К-55.
В Музее представлен первый вариант К-55 1957 года выпуска в родной заводской окраске зеленого цвета.
Техническая характеристика
Число мест | 1 |
Габаритные размеры | 1900х675х1000 мм |
Колесная база | 1245 мм |
Двигатель | бензиновый, карбюраторный, двухтактный, одноцилиндровый |
Рабочий объем | 123.7 см3 |
Мощность | 4.75 л.с. при 4600-4800 об/мин |
Снаряженная масса | 96 кг |
Максимальная скорость | 75 км/ч |
Расход топлива | 2.45 л /100 км |