Ландо
В XVIII веке конные экипажи различных типов были основным средством передвижения в Европе и Америке. В этоже время в баварском городе Landau (Ландау) был изобретён экипаж новой конструкции. Экипаж имел два двухместных сидения, расположенных лицом друг к другу. Пассажирские сидения закрывались складывающимися кожаными «капюшонами», которые смыкаясь, образовывали крышу и стенки кузова экипажа, а расположенная в двери створка подъёмного окна в верхнем положении образовывала высокую дверь. В результате из открытого экипаж он быстро превращался в закрытый. Этот вид экипажа был весьма удобен и быстро получил распространение. По имени города, где он был изобретён, экипаж назвали «Ландо» (от франц. landau). Облегчённый вариант «Ландо», имевший одно 2-х местное пассажирское сидение, назывался «Ландолет» (от франц. landaulette). Передняя часть кузова «Ландолет» могла иметь складную или жёсткую конструкцию.
С первых лет начала производства автомобилей экипажные мастерские, занимавшиеся ранее изготовлением карет (конных экипажей), стали изготавливать кузова каретных типов на автомобильных шасси. В том числе популярным стал автомобильный кузов «Ландолет». С ХIХ века и по настоящее время кузова типа «Ландолет» устанавливаются на самых престижных модификациях автомобилей.
Данный ландолет был воссоздан мастерами обозного цеха в реставрационных мастерских музея в 2011 году по изученным образцам музея-заповедника «Царское село» города Санкт-Петербург и литературе о придворных экипажах.
Характеристика
Число пассажирских мест | 2 + 2 дополнительных |
Количество лошадей | 2 или 4 (цугом) |
Тип запряжки | постромочно-дышловая парная |
Кузов | пространственный каркас кузова из массива дуба установлен на стальной раме, обшит фанерой из ценных пород дерева |
Подвеска | элептические рессоры |
Колеса | деревянные с монолитным резиновым бандажом на стальной шине, ступицы на подшипниках качения |
Тормоза | гидравлические (по заказу) |
Длина | 3180 мм |
Колесная база | 2380 мм |
Каретные фонари | 3 шт. на свечах - копии фонарей XIX века |
Материалы | массив дуба, ясеня, фанера из дерева ценных пород, натуральная кожа, латунь |