Москва М1А

Перед войной Московский велосипедный завод выпускал тяжелые мотоциклы М-72, но оборудование для их выпуска было эвакуировано в г. Ирбит.  В годы войны на заводе ремонтировали мотоциклы и велосипеды, в том числе,  поставлявшиеся по Ленд-Лизу.  После победы в Великой Отечественной войне,  предприятию пришлось осваивать мотоцикл прямо противоположного класса - маленькую легкую 125-кубовую модель М1А. Этот первый советский послевоенный мотоцикл изготавливали на вывезенной с завода DKW в немецком городе Цшопау заводской оснастке, и, поэтому, конструктивно он повторял довоенную модель DKW-RT125. Аналогичная модель, отличавшаяся электрооборудованием, параллельно была освоена в Коврове под маркой К-125.

Москва М1А архив (dkw-125) Москва М1А архив (1)

Это был простой в производстве и эксплуатации маленький мотоцикл. Для его изготовления требовалось относительно небольшое количество металла и резины. Он был рассчитан на ремонт и обслуживание силами начинающего мотоциклиста. М1А прекрасно подходил для обучения вождению. Одним из постоянных потребителей стали школы ДОСААФ.  К конструктивным особенностям следует отнести трехступенчатую коробку передач и отсутствие подвески заднего колеса.

Москва М1А архив (2) 

В 1951 году в связи с перепрофилированием Московского мотоциклетного завода производство М1А передали в Минск на построенный после войны велосипедный завод. Там М1А продержался на конвейере до 1956 года и был заменен собственной минской разработкой М1М. Минский завод так и остался основным в стране производителем мотоциклов класса 125см3.  Он выпускал их все оставшиеся десятилетия ХХ века и продолжает производить до сих пор.

Техническая характеристика

Число мест 1
Габаритные размеры 1940х650х900 мм
Двигатель бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объём 125 см3
Мощность 4,25 л.с. при 4500 об/мин
Сухая масса 80 кг
Максимальная скорость 70 км/ч
Расход топлива 3-3,5 л/100 км