МП-043
Мопеды были весьма популярным видом транспортного средства в советское время благодаря своей цене, экономичности расхода топлива, простоте эксплуатации и компактного безгаражного хранения (в жилом помещении или на балконе), а так же их легко можно было перевозить в багажнике автомобиля.
«МП-043» – легкий двухскоростной мопед, выпускавшийся Львовским заводом мотовелосипедов 1967-1968 годах.
На мопед МП-043 устанавливался Ш-51К рабочим объемом 50 см3 и мощностью 2.0 л.с. с двухступенчатой коробкой передач и системой зажигания от магнето. Конструкция мопеда представляла собой жесткую трубчатую раму с передней телескопической вилкой и рычажной задней подвеской, оснащенной пружинными амортизаторами. На МП-043 устанавливались тормоза колодочного типа, гарантировавшие быстрое торможение, и шины 19'х2,25'. Глубокие щитки колес защищали водителя от грязи в непогоду. Цвет окраски, в сочетании с оригинальными формами всех узлов, придавали модели современный вид по меркам того времени. МП-043 был оснащен, спидометром фарой, зеркалом заднего вида, багажником, набором инструмента.
Испытания ВНИИмотопрома, проведенные на дорогах с различным покрытием, показали хорошие эксплуатационные качества мопеда. А мягкая подвеска колес, новое конструкция сидение и руля значительно повысили комфорт водителя, что в свою очередь позволило совершать не только короткие поездки, но и небольшие путешествия.
Техническая характеристика
Число мест | 1 |
Максимальная нагрузка | 100 кг |
Габаритные размеры | 1770х980х690 мм |
Колесная база | 1120-1170 мм |
Двигатель | бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый «Ш-51К», с охлаждением встречным потоком воздуха |
Рабочий объем | 49.8 см3 |
Мощность | 2 л.с. при 4900-5200 об/мин |
Масса сухая | 48 кг |
Максимальная скорость | 50 км/ч |
Расход топлива при скорости 30 км/ч | 2 л/100 км |