МП-043

МП-043 музей

Мопеды были весьма популярным видом транспортного средства в советское время благодаря своей цене, экономичности расхода топлива, простоте эксплуатации и компактного безгаражного хранения (в жилом помещении или на балконе), а так же их легко можно было перевозить в багажнике автомобиля.

 «МП-043» – легкий двухскоростной мопед, выпускавшийся Львовским заводом мотовелосипедов 1967-1968 годах.

 МП-043 архив (2) МП-043 архив (1)

На мопед МП-043 устанавливался Ш-51К рабочим объемом 50 см3 и мощностью 2.0 л.с. с двухступенчатой коробкой передач и системой зажигания от магнето. Конструкция мопеда представляла собой жесткую трубчатую раму с передней телескопической вилкой и рычажной задней подвеской, оснащенной пружинными амортизаторами. На МП-043 устанавливались тормоза колодочного типа, гарантировавшие быстрое торможение, и шины 19'х2,25'. Глубокие щитки колес защищали водителя от грязи в непогоду. Цвет окраски, в сочетании с оригинальными формами всех узлов, придавали модели современный вид по меркам того времени. МП-043 был оснащен, спидометром фарой, зеркалом заднего вида, багажником, набором инструмента.

Испытания ВНИИмотопрома, проведенные на дорогах с различным покрытием, показали хорошие эксплуатационные качества мопеда. А мягкая подвеска колес, новое конструкция сидение и руля значительно повысили комфорт водителя, что в свою очередь позволило совершать не только короткие поездки, но и небольшие путешествия.

МП-043 архив (3)

Техническая характеристика

Число мест  1
Максимальная нагрузка 100 кг
Габаритные размеры 1770х980х690 мм
Колесная база  1120-1170 мм
Двигатель бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый «Ш-51К», с охлаждением встречным потоком воздуха
Рабочий объем 49.8 см3
Мощность 2 л.с. при 4900-5200 об/мин
Масса сухая 48 кг
Максимальная скорость 50 км/ч
Расход топлива при скорости 30 км/ч  2 л/100 км