Рига-11
В октябре 1976 года рижский мотозавод «Саркана Звайгзне» заменил базовую модель легкого дорожного мопеда. На смену «Риге-7» пришла «Рига-11». Основой нового мопеда служила хребтовая рама с мощной центральной трубой, значительно более прочная и долговечная, чем рама прежней модели. Соответственно, изменилась передняя вилка. Владельцы рижских мопедов выпуска первой половины 70-х жаловались на недостаточную прочность ободов колес. Рассчитанные на ровные дороги Советской Прибалтики колеса не выдерживали езды по разбитым дорогам большинства республик, прежде всего - России. Конструкторы «Риги-11» пошли навстречу потребителям. Усиленные обода и шины увеличенного сечения (2,25-19 вместо 2,00-19) обеспечили рижским колесам долговечность на дорожном покрытии даже в неблагополучных регионах.
Более высокий руль и новое удобное седло с увеличенной толщиной подушки повысили комфорт, а шарообразные наконечники рукояток сцепления и переднего тормоза были призваны защитить руки водителя от травм в случае падения. Особенностью мопеда «Рига-11» стал бензобак, укрепленный не на раме над крылом заднего колеса, а под багажником. Он же служил опорной площадкой для багажа. Бак вмещал всего 4 литра горючего, но на них мопед с исправным, хорошо отрегулированным двигателем мог проехать до 200 км.
Двигатель Д-6 остался от прежней модели, но из-за применения широких шин, чтобы ведущая и ведомая звездочки цепи оказались в одной плоскости, двигатель пришлось сместить влево на 7 мм. Рабочий объем менее 50 см3 позволял ездить на мопеде, не имея водительских прав. Официально в Советском Союзе управлять таким транспортным средством мог подросток, достигший 14 лет.
Число мест | 1 |
Габаритные размеры | 1970х750х1150 мм |
Колесная база | 1200 мм |
Двигатель | бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный Д-6 |
Рабочий объем | 45 см3 |
Мощность | 1.2 л.с. |
Масса | 45 кг |
Максимальная скорость | 40 км/ч |
Расход топлива | 2л/100 км |