Рига-3

Рига-3 музей (2)

«Рига-3» – мопед рижского мотозавода «Саркана звайгзне», сменивший в 1965 году «Ригу-1».

Рига-3 архив (2) Рига-1 архив

Внешние отличия между новой моделью и предшественницей были незначительными: форма топливного бака и подушечное седло, облегченные втулки колес, яркая окраска придали новинке более современный вид. Изменения включали улучшения конструкции мопеда. Рига-3 выгодно отличалась от предыдущей «1» своими эксплуатационными качествами, комфортно управлялась как на городских, так и на проселочных, а так же на лесных дорог. Мопед оснащался надежными механическими тормозами, потребляет мало топлива, был прост в эксплуатации. «Рига-3» получила новый двигатель Ш-51, выпускавшийся велосипедно-моторным заводом «Вайрас» (г. Шяуляй, Литовская ССР). Хвостовая часть рамы новой Риги, к которой крепился задний щиток, была увеличена, что повысило жесткость места крепления багажника, предотвратило перекос щитка и уменьшило его вибрацию. Колеса – взаимозаменяемы. Топливный бак состоял из двух половин, соединенных автоматической шовно-роликовой сваркой (вместо ручной газопламенной), существенно повысившей качество сварного шва. Подушечный тип сидения «Рига-3» позволил отказаться от центральной пружины седла, которая после длительной эксплуатации «садилась», а затем и вовсе выпадала.

Рига-3 архив (1)

В музее представлена Рига-3, претерпевшая некоторые «доделки народными умельцами»: мопед оборудован топливным баком от «Верховины», грязевой щиток переднего колеса получил дополнительные усилители.

Рига-3 музей (4) Рига-3 музей (1)

Техническая характеристика

Число мест  1
Максимальная нагрузка  100 кг
Габаритные размеры 1850х970х690 мм
Колесная база   1170-1200 мм
Двигатель бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый "Ш-51", с охлаждением встречным потоком воздуха
Рабочий объем 49.8 см3
Мощность 2 л.с. при 4900-5200 об/мин
Масса 48 кг
Максимальная скорость 50 км/ч
Расход топлива при скорости 30 км/ч          1.6 л/100 км