Рига-3
«Рига-3» – мопед рижского мотозавода «Саркана звайгзне», сменивший в 1965 году «Ригу-1».
Внешние отличия между новой моделью и предшественницей были незначительными: форма топливного бака и подушечное седло, облегченные втулки колес, яркая окраска придали новинке более современный вид. Изменения включали улучшения конструкции мопеда. Рига-3 выгодно отличалась от предыдущей «1» своими эксплуатационными качествами, комфортно управлялась как на городских, так и на проселочных, а так же на лесных дорог. Мопед оснащался надежными механическими тормозами, потребляет мало топлива, был прост в эксплуатации. «Рига-3» получила новый двигатель Ш-51, выпускавшийся велосипедно-моторным заводом «Вайрас» (г. Шяуляй, Литовская ССР). Хвостовая часть рамы новой Риги, к которой крепился задний щиток, была увеличена, что повысило жесткость места крепления багажника, предотвратило перекос щитка и уменьшило его вибрацию. Колеса – взаимозаменяемы. Топливный бак состоял из двух половин, соединенных автоматической шовно-роликовой сваркой (вместо ручной газопламенной), существенно повысившей качество сварного шва. Подушечный тип сидения «Рига-3» позволил отказаться от центральной пружины седла, которая после длительной эксплуатации «садилась», а затем и вовсе выпадала.
В музее представлена Рига-3, претерпевшая некоторые «доделки народными умельцами»: мопед оборудован топливным баком от «Верховины», грязевой щиток переднего колеса получил дополнительные усилители.
Техническая характеристика
Число мест | 1 |
Максимальная нагрузка | 100 кг |
Габаритные размеры | 1850х970х690 мм |
Колесная база | 1170-1200 мм |
Двигатель | бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый "Ш-51", с охлаждением встречным потоком воздуха |
Рабочий объем | 49.8 см3 |
Мощность | 2 л.с. при 4900-5200 об/мин |
Масса | 48 кг |
Максимальная скорость | 50 км/ч |
Расход топлива при скорости 30 км/ч | 1.6 л/100 км |