Рига РМЗ-1.413
Рига РМЗ-1.413 - легкий дорожный мопед Рижского завода «Саркана Звайгзне», выпущенный уже не в СССР, а в суверенной Латвийской республике в 1992 году, представлял собой модернизированный вариант модели «Рига-13» образца 1983 года.
От предшествующей модели легкого рижского мопеда общего пользования «Рига-11» конца 70-х годов «Рига-13» отличалась прежде всего конструкцией рамы. Хребтовая рама с мощной центральной трубой «Риги-11» уступила место пространственной раме закрытого типа. Соответственно, у «Риги-13» бензобак перенесли из под багажника на верхнюю трубу рамы и увеличили его объем с 4 до 5.5 литров. При такой компоновке улучшилась подача бензина в двигатель, появилась возможность полной выработки топлива. Масса мопеда уменьшилась на 2 кг.
За счет оптимизированной формы системы выпуска, мощность двигателя увеличилась на 0,3 л.с. Таким образом, по соображениям безопасности, рижские конструкторы улучшили динамику мопеда, но максимальную скорость 40 км/ч оставили прежней. В конце 80-х годов мопед получил индекс по новому ГОСТу, но его последние цифры «13» указывали на исходную модель.
Число мест | 1 |
Габаритные размеры | 1900х750х1150 мм |
Колесная база | 1170 мм |
Двигатель | бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный |
Рабочий объем | 45 см3 |
Мощность | 1,3 л.с. |
Масса | 42 кг |
Максимальная скорость | 40 км/ч |
Расход топлива | 2.2 л/100 км |