Тула Муравей
Грузовой мотороллер «Тула-Муравей» был создан на базе тульского мотороллера второго поколения «Тула-Турист». Машиностроительный завод имени Рябикова выпускал это транспортное средство с 1969 года. В 70-е годы спрос на грузовые мотороллеры со стороны государственных транспортных организаций и Автоэкспорта оказался значительно меньше, чем в 60-е, и он постоянно сокращался. Поэтому в середине 70-х годов грузовые мотороллеры «Муравей» начали продавать частным владельцам по цене 775 рублей. Это вновь оживило спрос и вернуло производству рентабельность.
Трехколесный мотороллер был построен по следующей схеме. К фрагменту несущей передней части кузова, взятой от обычного пассажирского мотороллера, приваривалась пространственная трубчатая сварная рама со штампованными элементами. Она несла на себе расположенный под сиденьем водителя двигатель, узлы трансмиссии, заднюю подвеску и грузовую платформу. Лобовая часть кузова и передняя вилка толкающего типа не отличались от тех, что были у пассажирского мотороллера «Тула-Турист».
Двухтактный двигатель, как и у легковых тульских мотороллеров, оснащался вентилятором принудительного охлаждения. Многодисковое сцепление работало в масляной ванне, коробка передач была четырехступенчатая, а редуктор главной передачи объединен с передачей заднего хода. Для сравнения, задняя передача была не у всех советских тяжелых мотоциклов с коляской. Крутящий момент от коробки к редуктору главной передачи передавала роликовая цепь. Задняя подвеска была независимая рычажно-пружинная с гидравлическими амортизаторами. Все колеса оснащались барабанными тормозами. Запасное колесо устанавливали сзади под платформой. Как у всех советских мотороллеров и мотоколясок, колеса «Муравья» отличались дисками, составленными из двух половин. Для замены поврежденной шины требовалось только «развалить» снятое с мотороллера колесо. Установленный на переднем борту рядом с водителем бензобак вмещал 13 литров смеси бензина с маслом, необходимой для работы двухтактного мотора.
На стоянке или в гараже грузовой мотороллер занимал не больше места, чем мотоцикл с коляской. При этом подчеркивалось, что тульский «грузовичок» примерно на 80-90 кг легче, чем ирбитский или киевский мотоцикл. Помимо бортового кузова, выпускался фургончик с закрытой будкой.