Тула Муравей ТМЗ-5.402
Высокий спрос на грузовые мотороллеры «Муравей» привел к усовершенствованию машины, с учето предложений и пожеланий потребителей. В результате доработок в линейке мотороллеров в 1981 году появилась грузопассажирская модификация «Муравья», а в 1983 году на смену семейству ТГА – 200-01 пришли модернизированные грузопассажирские – ТМЗ – 5.402 и мотороллеры с бортовой платформой или фургоном ТМЗ – 5.403К/Ф соответственно. Изменения несли «внутренний» конструктивный характер, при этом внешний облик мотороллеров остался прежним. Так, чугунный цилиндр двигателя был заменен на алюминиевый с чугунной гильзой, изменена форма камеры сгорания, изменена конструкция глушителя и воздушного фильтра, позволившие увеличить мощность до 12,5 л.с. без повышения расхода топлива. Увеличение мощности и усиление шасси позволило увеличить и грузоподъемность мотороллера до 280 кг. Изменены форма и размеры седла и руля. Следует отметить и другие нововведения «Муравей-2»: включатель стоп-сигнала от переднего тормоза, фара типа «европейский луч», светоотражатели, контрольные лампы включения указателей поворота и дальнего света, противоугонное устройство и др.
Грузовой «Муравей-2» выпускаются в трех модификациях: ТМЗ – 5.403-01К с бортовой платформой, ТМЗ – 5.403-01Ф с кузовом-фургоном и ТМЗ – 5.402-01 грузопассажирский мотороллер.
В музее представлен грузопассажирская модификация мотороллер ТМЗ – 5.402-01 1983 года выпуска.
Число мест | 2 |
Грузоподъемность | 280 кг (без пассажира) 205 кг (с пассажиром) |
Габаритные размеры | 2720х1250х1180 мм |
Колесная база и колея | 1840х1050 мм |
Двигатель | бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный с принудительным охлаждением от вентилятора |
Рабочий объем | 199 см3 |
Мощность | 12 л.с. при 5200 об/мин |
Масса | 250 кг |
Максимальная скорость | 62 км/ч |
Расход топлива при скорости 45 км/ч | 6,2 л/100 км |