Тула Т200
Первый мотороллер Тульского машиностроительного завода им В.М. Рябикова, выпускавшийся с 1957 по 1967 год, был выполнен по образцу немецкого аналога Goggo (1951-1956).
Мотороллер оснащался одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 199 см3, мощностью 8 л.с. и цепной передачей. Несущим элементом являлась пространственная трубчатая рама, на которую навешивались кузовные панели. Инженеры не считают такую схему оптимальной для мотороллера. Машина получается слишком тяжелой (масса «Тулы» - 155 кг) и требует от водителя дополнительных физических усилий. К тому же, в эксплуатации рама «Тулы» со временем теряла жесткость, что заметно ухудшало управляемость. С технической точки зрения более совершенны мотороллеры с жестким несущим кузовом как, например, выпускавшаяся одновременно с «Тулой» первая «Вятка» ВП-150. Однако внешний дизайн «Тулы» отличался в лучшую сторону от немецкого прототипа за счет более изящной формы переднего крыла.
У Т200 была модификация с боковой коляской. На его базе строили трехколесные грузовые мотороллеры, а также опытные мото-такси для перевозки двух пассажиров по территории выставочных комплексов.
В XXI веке конструктивные недостатки «Тулы» оказались полностью забытыми, а многочисленные сохранившиеся экземпляры этой модели завоевали большую популярность у коллекционеров и реставраторов, во многом из-за эффектного дизайна.
В Музее представлен отреставрированный экземпляр 1964 года выпуска.
Техническая характеристика
Число мест | 2 |
Габаритные размеры | 1930х710х1010 мм |
Колесная база | 1380 мм |
Двигатель | бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный |
Рабочий объем | 199 см3 |
Мощность | 8 л.с. |
Масса сухая | 160 кг |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Расход топлива при скорости 40-50 км/ч | 3,5 л/100 км |