Тула Т200

 

Первый мотороллер Тульского машиностроительного завода им В.М. Рябикова, выпускавшийся с 1957 по 1967 год, был выполнен по образцу немецкого аналога Goggo (1951-1956).

Тула 200 (Goggo)

Мотороллер оснащался одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 199 см3, мощностью 8 л.с. и цепной передачей. Несущим элементом являлась пространственная трубчатая рама, на которую навешивались кузовные панели. Инженеры не считают такую схему оптимальной для мотороллера. Машина получается слишком тяжелой (масса «Тулы» - 155 кг)  и требует от водителя дополнительных  физических усилий. К тому же,  в эксплуатации рама «Тулы» со временем теряла жесткость, что заметно ухудшало управляемость. С технической точки зрения  более совершенны мотороллеры с жестким несущим кузовом  как, например, выпускавшаяся одновременно с «Тулой» первая «Вятка» ВП-150. Однако внешний дизайн «Тулы» отличался в лучшую сторону от немецкого прототипа за счет более изящной формы переднего крыла.

Тула 200 архив (4) Тула 200 архив (1) Тула 200 архив (5)

У Т200 была  модификация с боковой коляской.  На его базе строили трехколесные грузовые мотороллеры, а также опытные мото-такси для перевозки двух пассажиров по территории выставочных комплексов.

 Тула 200 архив (2) Тула 200 архив Тула 200 архив (3)

В XXI веке конструктивные недостатки «Тулы» оказались полностью забытыми, а многочисленные сохранившиеся экземпляры этой модели завоевали большую популярность у коллекционеров и реставраторов, во многом из-за эффектного дизайна.

В Музее представлен отреставрированный экземпляр 1964 года выпуска.

Техническая характеристика

Число мест 2
Габаритные размеры 1930х710х1010 мм
Колесная база 1380 мм
Двигатель бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем 199 см3
Мощность 8 л.с.
Масса сухая 160 кг
Максимальная скорость 80 км/ч
Расход топлива при скорости 40-50 км/ч   3,5 л/100 км