Тула Турист
Тульский машиностроительный завод имени В.М. Рябикова выпускал мотороллеры в качестве товаров народного потребления с 1957 года. В конце 50-х и первую половину 60-х годов основной моделью оставалась «Тула» Т-200, конструкция которой с покрытой кузовным «железом» пространственной трубчатой рамой по многим параметрам не устраивала инженеров завода. Взамен существующей модели к середине 60-х годов было предложено две новых разработки. Футуристический «Конек Горбунок», разработанный Виталием Плотниковым с 350-кубовым двигателем посчитали слишком сложным и дорогим в освоении, поэтому предпочтение отдали альтернативному, менее сложному проекту - мотороллеру «Турист», созданному под руководством ведущего конструктора Евгения Щербакова. Эта модель в 1968 году пришла на смену Т-200.
Основой мотороллера стал несущий кузов-капот, жестко соединенный с фрагментом трубчатой рамы. Переднее колесо было установлено в длиннорычажной вилке толкающего типа. Разработанный для «Туриста» 250-кубовый двигатель завод освоить не сумел, поэтому пришлось использовать модернизированный 200-кубовый мотор от прежней модели. Особенностью двигателя можно считать принудительное охлаждение с помощью вентилятора.
«Турист» сходил с конвейера и пользовался спросом в течение 10 лет. В 1978 году ему на смену пришла похожая внешне, но оснащенная 14-сильным двигателем модель «Тулица».
Техническая характеристика
Число мест | 2 |
Габаритные размеры | 1980х690х1010 мм |
Колесная база | 1400 мм |
Двигатель | Бензиновый, карбюраторный, двухтактный, одноцилиндровый |
Рабочий объем | 199 см3 |
Мощность | 11 л.с. при 5600 об/мин |
Масса сухая | 143 кг |
Максимальная скорость | 83 км/ч |
Расход топлива при скорости 45-50 км/ч | 3.4 л/100 км |