Восход
Первый мотоцикл марки «Восход» стал вторым после серии К-175 поколением мотоциклов Ковровского завода имени Дегтярева с двигателем класса 175 см3. Вероятно, кому-то из руководителей завода или отрасли не нравился тот факт, что марка «Ковровец», которую носили мотоциклы семейства К-175, прямо указывала на географическое положение засекреченного военного завода, который выпускал мотоциклы как товар народного потребления. Поэтому модель 1965 года, рождение которой по времени совпало с первым выходом человека в открытый космос, назвали «Восходом» («Восход-1» – по технической документации) – в честь космического корабля.
Одним из первых «испытаний на прочность» для нового мотоцикла стало моторалли, проходившее ФРГ в городе Нюрнберг в 1965 году. Команда завода преодолела трассу без технических неполадок и отставаний, за что были награждены призом ФИМ – «Конь в скачке». В следующем году заводчане показали прекрасные результаты в мотосоревнованиях, проходивших во Франции. Участие в итальянском моторалли 1968 года, ковровцы удостоились почётного второго места и приза «Кубок Монако».
От позднего К-175В первый «Восход» отличался более мощным двигателем и ходовой частью – были модернизированы и передняя вилка и задняя подвеска. Новый бензобак отличался увеличенным объемом (до 13 л). Чтобы повысить безопасность движения, на «Восход» начали устанавливать зеркало заднего вида и стоп-сигнал. К началу 70-х годов появились лобовое стекло, багажник и защищающие мотоциклиста от грязи щитки. Внешне дорожный мотоцикл «Восход», как и его предшественник, напоминал чехословацкие мотоциклы «Ява» (Jawa), в те годы массово импортировавшиеся в СССР. После модернизации 1971 года базовая модель получила название «Восход-2».
Мотоциклы «Восход» пользовались большим спросом из-за невысокой цены, великолепной ремонтопригодности, долговечности и экономичности. Для многих мотоциклистов «Восход» становился первым в жизни мотоциклом – он подходил для обучения вождению и совершенствования навыков езды.
Производство мотоцикла «Восход» длилось чуть более 7 лет, с 1965 по 1972 год, и остановилось на отметке 1 039 484 единиц.
В музее представлены два мотоцикла «Восход» первого поколения – один 1967, второй – 1968 года выпуска. Оба в родной заводской окраске цвета морской волны.
Техническая характеристика
Число мест | 2 |
Габаритные размеры | 1960х690х1010 мм |
База | 1300 мм |
Грузоподъемность | до 155 кг |
Двигатель | бензиновый, карбюраторный, двухтактный, одноцилиндровый |
Рабочий объём | 173.7 см3 |
Мощность | 10 л.с. при 5200-5400 об/мин |
Сухой вес | 110 кг |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Расход топлива | 2,8 л/100 км |