Возрождение танка №111
В таком виде танк-утопленник прибыл в мастерскую по ремонту бронетехники Музея. Для его возрождения понадобилось около трех лет напряженной работы...
По правилам реставрации он пошел под полную разборку и дефектовку.
Дизель В-2: вид изнутри. Дефектовку двигателя проводили с участием представителей завода «Барнаултрансмаш», в настоящее время выпускающего дизели типа В-2 и запчасти к ним. Инженеры завода признали двигатель не подлежащим восстановлению. Но мотористам Музея удалось, осуществив капитальный ремонт, вернуть родной дизель в исправное рабочее состояние.
Башню и орудие главного калибра реставрировали отдельно.
Мастерам открылись внутренности моторно-трансмиссионного отсека, боевого отделения, пружины подвески.
Корпус и башню пришлось долго очищать от ржавчины, подготавливая к новой покраске. На корпусе пришлось заваривать многочисленные невидимые с первого взгляда трещины, образовавшиеся в результате попадания немецкого снаряда. По этой же причине поначалу установленная на корпус башня нормально не поворачивалась.
Двигатель выходит из ремонта, чтобы занять свое законное место.
Узлы трансмиссии тоже прошли ремонт и регулировку. Все-таки Т-34 обладал прекрасной ремонтопригодностью.
Чтобы вернуть на место башню, понадобился подъемный кран...
...а чтобы воссоздать сиденья, обычная швейная машинка.
Нам есть на что снова жать!
Танк возвращается...
От и до...