Mercedes Benz L1500A
Mercedes-BenzL1500A – тяжелый легковой автомобиль повышенной проходимости, который выпускался на заводе концерна Daimler Benz в г. Мангейме (Германия). Производство началось в июне 1941 года и закончилось уже в июле 1943-го. За это короткое время с конвейера сошло около 4900 экземпляров. Интересно, что MB L1500A являлся одним из первых серийно выпускаемых автомобилей в Германии, имеющих полный привод.
L1500A относился к категории популярных в германских вооруженных силах пассажирских автомобилей, базировавшихся на 1,5-тонном грузовике. Аналогичным по назначению и типу кузова автомобилем можно считать Horch 901. На шасси устанавливали кузов для перевозки семи человек. Благодаря простой конструкции, он стал незаменим для Германии в военный период. На фронте Mercedes-Benz L1500A выполнял самые разнообразные функции – от транспортера пехоты и штабного автомобиля до тягача легких артиллерийских орудий. Для защиты от непогоды кузов оснащался складным верхом и брезентовыми панелями, которые ставились на борта и двери.
Mercedes Benz из музея на тест-драйве для журнала Rolling wheels.
Представленный в музее MB L1500A был выпущен в августе 1941 года. Около года он прослужил на военном аэродроме недалеко от Мюнхена, а потом был отправлен на фронт, где «воевал» в составе пехотных подразделений вермахта.
Войска 4-ого Украинского фронта в октябре 1943 года под командованием генерала армии Толбухина, прорвав линию обороны врага, вышли в низовье Днепра (под Херсоном). Отступая на заранее подготовленные рубежи, немцы упорно оборонялись. В ходе боевых действий МB L1500А, переезжая мост через реку, попал под шквальный обстрел и опрокинулся в воду.
Спустя почти 50 лет командой поисковиков машина была найдена в Днепре на глубине 16 м и поднята на поверхность с останками офицера и четырех немецких солдат, с их личным оружием и вещами.
В 2009 году в Одессе было начато восстановление рамы и деревянных элементов кузова. Через год реставрация была остановлена из-за отсутствия денег, необходимого инструмента и соответствующих материалов.
В 2011 году автомобиль в составе восстановленных элементов и сохранившихся фрагментов был доставлен на территорию России ценой огромных усилий и большого количества времени.
Почти год ушел на полное восстановление автомобиля по сохранившимся фрагментам (рама, двигатель, элементы кузова). Лишь в 2012 году он занял почетное место в экспозиции военной техники.
Технические характеристика
Число мест | 7 |
Габаритные размеры | 4930х2050х2225 мм |
База | 3000 мм |
Двигатель | бензиновый, карбюраторный, рядный, шестицилиндровый, верхнеклапанный Daimler-Benz M159 |
Рабочий объём | 2 594 см3 |
Мощность | 60 л.с. при 3000 об/мин |
Снаряжённая масса | 2390 кг |
Максимальная скорость | 84 км/ч |
Расход топлива: - по шоссе - по пересеченной местности |
19 л/100 км 30 л/100 км |